Оценки: 0
Артисты: Асланян Сергей
Название mp3 песни: Достижение отечественный автопром "Устойчивая нелюбовь"
Длина файла с песней: 03:30
Дата добавки: 2015-06-07
Текст набрал просмотров: 457
Сергей Асланян прокомментировал "любовь" народа к отечественному автопрому на радио "Вести ФМ". Почему мы так остервенело не любим родной автопром. Не только потому, что он сильно разочаровал нас в предыдущие годы, и вовсе не потому, что срабатывает историческая память, когда люди стояли в очереди за мечтой, а им бросали - "Ешь, что дают!" Мы не любим потому, что наш автопром не оправдывает ожиданий. Мы по-разному понимаем цели и задачи. Мы ждем низкую цену и высокое качество. Хочется, чтоб наша машина была, как иномарка, но стоила, как "Жигули". Мы от производителя ждем лояльности. А производитель нас не замечает. Он, как всегда, сориентирован на западные образцы. Он всю жизнь сражается с иномарками и повернут не к нам, а к ним. Наши машины ведут незримый бой с зарубежными аналогами, выиграть у которых ни разу не смогли. Автопроизводители пытаются сделать машину не для нас, а "как у них". Наш автопром - это целая отрасль экономики, сориентированная на заимствование. Мир мы опередили единожды, создав "Ниву". Все остальное - наш результат их идей. Нынешний Китай этот же подход иллюстрирует более красноречиво, воруя по миру все, что считает нужным. И даже легально опираясь на хорошо оплаченный опыт и технологии, вперед не уехал, лишь пользуясь в меру собственного понимания чужими идеями и достижениями, повышая мастерство подражания, но не созидания. Наш автопром в мастерстве подражания не преуспел. Мы каждый раз масштабно замахивались, как Эллочка Людоедка, ведя сражение с американской миллиардершей, о чем та даже не догадывалась и каждый раз стыдливо осознавая результат, утешались тем, что для своих и так сойдет. Неуважение к своим и пресмыкание перед заграницей было и главным ориентиром промышленности, и генеральной линией партии: мы своих били сильней, чтоб чужие боялись, мы занимались показухой, отдавая на экспорт что получше, оставляя себе что похуже. На автозаводах специальные цеха делали машины "для них", а все остальное шло для нас. Мы вырастили поколения инженеров, начинающих собственную работу с пристального изучения иностранного опыта. В мире за конкурентами приглядывают все. Но далеко не все на этом и останавливаются. Многие идут дальше и создают свое. Автопром был нужен не для людей, а для Красной армии. И хотя с этой задачей он не справился и Великую Отечественную мы выиграли на ленд-лизовском Студебекере, в тех отраслях, которые партия считала более важными, мы ушли в отрыв и весь мир нас догонял, но до сих пор не во всем догнал. ВКП(б) считала авиацию важней автомобилей. Туполев, Антонов, Мясищев, Сухой, Яковлев зарубежные образцы изучали, но создали свое и лучше. Наши боевые самолеты все время вырывались вперед и на сегодня лидируют в мире, и теперь любая заграница изучает нас, стараясь догнать. Про автомат Калашникова и так все ясно. А русские автомобили по-прежнему в хвосте. Придумать свое не получается, заграницу догнать тоже. Впереди патентованная сборка чужого. Пробарахтавшись столетие, мы ни к чему не пришли, если не принимать за достижение устойчивую нелюбовь, недоверие и непонимание людей. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-08-31/fm/9620